Вопросы усталостной работы армированного асфальтобетона изучаются в Технологическом институте аэронавтики (Сан Пауло, Бразилия) начиная с 1999г. В рамках проведенных исследований проводились испытания, в которых на существующий трещиноватый слой асфальтобетона был уложен новый слой. В дальнейшем изучались режимы работы модели покрытия в условиях изгиба и сдвига под воздействием динамической усталостной нагрузки.
Результаты исследований подтверждают высокую эффективность работы испытанных полимерных армирующих материалов HaTelit® C и HaTelit® XP из полиэстера и (PET) и поливинилалкоголя (PVA) соответственно (рис. 1 и табл. 1).

Тип полимерного армирующего материала
|
Кол-во циклов нагружения до выхода трещины на
поверхность покрытия, тыс.
|
Коэффициент увеличения срока эксплуатации асфальтобетона
(по сравнению с неармированным асфальтобетоном)
|
Неармированный контрольный образец
|
145
|
1
|
HaTelit® C 40/17
|
584
|
4,0
|
HaTelit® XP 50
|
749
|
5,2
|
Таблица 1. Результаты испытаний на динамическую усталость (от сдвиговых напряжений) неармированного и армированного асфальтобетона.
Форма растрескивания армированного асфальтобетона показывает, что полимерный армирующий материал семейства HaTelit® воспринимает и перераспределяет растягивающие напряжения на большую площадь покрытия (в отличие от неармированного материала, рис.1).
В результате многочисленного количества испытаний удалось установить, что наиболее опасными для долговечности асфальтобетона являются напряжения сдвига (по сравнению с напряжениями изгиба). Для оценки эффективности армирующих материалов испытыались плоские георешетки из различного сырья (при одинаковых условиях). Наиболее эффективными оказались полимерные армирующие материалы семейства семейства HaTelit® (табл.1). Эффективность других типов армирующих мматериалов (различных видов стеклосеток, в том числе с нетканой подложкой) значительно ниже.
В области моделирования воздействия отраженных трещин на асфальтобетонное покрытие интересными являются результаты испытаний Бельгийского иследовательского дорожного центра. В работе приводятся результаты оценки эффективности работы различных армирующих материалов. Основанием конструкции является блочное бетонное основание с изменяемым интервалом величины стыка между бетонными сегментами (моделирование температурного расширения-сжатия слоев основания). На место стыка бетонных плит укладывается иглопробивной нетканый геотекстиль для рассеивания напряжений, после чего укладывается выравнивающий слой асфальтобетона, армирующий полимерный материал HaTelit® и верхний слой асфальтобетона. Схема проведения испытания приведена на рис.2.

Во время лабораторных испытаний для оценки эффективности работы HaTelit® фиксировалось количество циклов температурных напряжений, за которое отраженная трещина достигала поверхности асфальтобетона. Скорость изменения величины стыка между бетонными сегментами была очень низкой, порядка десятой доли миллиметра в час. Это создает эффект максимального приближения лабораторной модели к реальным условиям сжатия и расширения цементобетонных плит в результате изменений температуры. По результатам испытаний неармированного асфальтобетона трещина вышла на поверхность уже после первого цикла, в то время как на момент окончания испытаний после 38 циклов трещина не появилась на поверхности асфальтобетона, армированного Хателитом.
Армирование асфальтобетона плоскими пропитанными битумом полимерными георешетками значительно улучшает термореологические свойства асфальтобетона и обеспечивает требуемое сцепление слоев покрытия. Материалы с заводской пропиткой битума имеют ультратонкую нетканую подложку из полипропилена, которая плавится при укладке горячей асфальтобетонной смеси. Назначение нетканой подложки - технологическое, она предназначена для удобства укладки материала. Однако использование толстых нетканых материалов в качестве подложки крайне нежелательно, так как, пропитываясь битумом материал образует гидроизоляционную прослойку между слоями асфальтобетона, что приводит к локальным разрушениям при циклах замораживания-оттаивания водного конденсата и капелек воды. Кроме этого, толстая подложка разделяет слои асфальтобетона.
Эффективность применения материалов Хателит доказана тридцатипятилетним практическим опытом в зарубежных странах и почти пятнадцатилетним опытом на Украине, в России и других странах СНГ.
Д. М. Антоновский, главный инженер представительства
HUESKER Synthetic GmbH в России;
И. С. Ладнер, к.т.н., |
|
На ямочном ремонте дорог Ленобласти освоили почти 500 млн. рублей |
|
|
|
Добавил(а) Administrator
|
12.08.08 13:00 |
На содержание автодорог области, которое включает в себя ямочный ремонт, окос обочин и другие виды работ, в течение 8 месяцев этого года выделено 493,9 млн. рублей, освоено 475,9 млн. рублей.
По словам директора ГУ «Ленавтодор» Анатолия Пужливого, основные усилия в этом году были сосредоточены на ямочных ремонтах или «ликвидации деформации покрытия проезжей части». Удалось отремонтировать 673 тыс. кв. метров дорог при потребности в 1 млн. кв. метров. В 2008 году, по сравнению с прошлым годом, финансирование на содержание дорог возросло в 1,7 раза.
В течение двух ближайших лет бюджетом предусмотрено ежегодное увеличение финансирования на содержание дорог, в 2010 году - уже 1 млрд. рублей.
В 2009 году 250 млн. рублей будет израсходовано и на приобретение новой техники для дорожных управлений, что в четыре раза больше, чем в этом году
|
Последнее обновление 06.07.12 20:09 |
Пробки отпугивают от Петербурга круизных туристов, считает сотрудник управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Исаев. Свое мнение он высказал на конференции "Управление трафиком. Санкт-Петербург без пробок".
По словам Исаева, в прошлом году впервые за последние 7 лет число круизных туристов, прибывающих в наш город на 2-3 дня, снизилось. Это показатель того, что город становится не особенно привлекателен из-за транспортных проблем, поскольку график таких туристов расписан почти по минутам. Поэтому управление по туризму прежде всего заинтересовано в борьбе с пробками, подчеркнул чиновник.
|
Читать полностью
|
|
К преимуществам армогрунтовых конструкций на основе армирующих (силовых) геосинтетиков можно отнести высокую скорость строительства и более низкую стоимость по сравнению с традиционными материалами. В ряде случаев за счет применения геосинтетики становится возможным использование местного «слабого» грунта без дорогостоящей замены его на грунт с более высокими физико-механическими характеристиками.
Яркими примерами использования силовых геосинтетических материалов являются:
- армирование насыпей и оснований дорожных одежд на слабых грунтах;
- армирование насыпей на свайных основаниях;
- укрепление крутых откосов и подпорных стен.
Положительный результат от применения силовой геосинтетики может быть ограничен свойствами полимерных материалов, из которых они изготавливаются. По этому признаку силовую геосинтетику можно разделить на:
- тянутые георешетки из полиэтилена высокой плотности или полипропилена;
- плетеные георешетки из полипропилена, полиамида или высокомодульного полиэстера;
- тканые по специальной технологии геоткани из полиэстера.
В последнее время широкое распространение получили георешетки и геоткани из поливинилалкоголя и арамида.
|
Подробнее
|
В настоящее время в мировой практике строительства применяется большое число геосинтетиков, основную долю которых составляют геотекстили - тканые и нетканые материалы на основе синтетических полимерных волокон.
Использование в дорожном строительстве геосинтетиков, основную долю которых составляют георешетки и геотекстили - практичное и недорогое решение вопросов по предупреждению преждевременного разрушения и порчи дорожного полотна в процессе эксплуатации. Имеющая геосинтетический слой дорога отличается повышенной стойкостью к появлению колейности и другим деформационным процессам.
Одно из ведущих в Санкт-Петербурге производственно-коммерческих предприятий «Ресурс», осуществляющее комплексные поставки материалов для строительства предлагает геотекстиль Typar, изготовленный по уникальной технологии "спанбонд" из бесконечных полипропиленовых волокон, что обеспечивает его высокие физико-механические свойства (в частности изотропность), а также стойкость к различным химическим соединениям (щелочам, кислотам). Геотекстиль Typar позволяет улучшить структуру дорожной одежды, увеличить сопротивление динамическим и статическим нагрузкам, а также уменьшить вероятность образования трещин на поверхности проезжей части и повысить долговечность дорожного покрытия.
Быстрое распространение этого материала в дорожном строительстве обусловлено его оптимальными физико-механическими свойствами: высокой прочностью, возможностью регулирования при растяжении, изотропностью, а также стойкостью к различным химическим соединениям и к термоокислительному старению. Благодаря однородности структуры материала, геотекстиль Typar превосходно выдерживает эксплуатационные нагрузки, имеет высокую сопротивляемость повреждениям и сохраняет отличные фильтрационные качества. Высокая сопротивляемость геотекстильного полотна прокалыванию является особенно ценным свойством при его укладке. Материал не подвержен гниению, воздействию грибков и плесени, прорастанию корней.
Специалистам строительной сферы компания «Ресурс» известна, прежде всего, как производитель материалов для дорожного строительства, тепло -, гидро-, звукоизоляционных материалов, в том числе изоляции «Алюфом» и пенополиэтилена «Петрофом», востребованных строителями благодаря своей доступности и высокому качеству.
Жрунал "Петербургский строительный рынок", май 2011г.
|
|
|
|
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |